Введение

Существенным приобретением современного отечественного образования являются широкие возможности всестороннего исследования разнообразных тенденций и направлений, характеризующих особенности обучающих программ в зарубежных университетских центрах. Это исследование помогает объективно оценить многообразие подходов к постановке учебных курсов, посредством которых осуществляется профессиональная подготовка специалистов в сфере общественных наук, учесть зарубежный опыт в этой области.

Актуальность исследования

обусловлена следующими фактами. Известно, что в программах гуманитарного цикла большинства западных университетов важное место занимает солидный блок социальных наук, одной из главных составляющих которого является социология. Будучи фундаментальной наукой об обществе и человеке, социология в большей степени подвержена влиянию быстро меняющихся качественных и количественных показателей и тенденций окружающего мира.

Цель работы

– изучение особенностей преподавания социологии в вузах США и Западной Европы.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- рассмотреть национальные особенности преподавания социологии в ВУЗах стран Западной Европы;

- изучить особенности преподавания социологии в высших учебных заведениях США: рассмотреть основные аспекты социологического образования, а так же произвести анализ программы преподавания социологии на примере программы профессора Ф. Бэрра.

Структурно

работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком используемой литературы.