Автобиография
Ваша первая работа не будет оценена, она лишь позволит Вам поразмышлять над жизненным опытом, а преподаватель сможет узнать, на что Вы способны. Ему будет с чем сравнить Ваши дальнейшие работы. В процессе выполнения автобиографического задания между Вами и преподавателем пройдет несколько обсуждений, связанных с этой работой.
Ни одна из представленных преподавателю автобиографических работ не подлежит оглашению и публичному обсуждению. Они будут прочитаны только преподавателем и возвращены авторам. Первая работа хранится у преподавателя в течение первого семестра, а затем возвращается Вам.
Автобиография 2
К концу первого семестра Вы лучше поймете смысл «социального воображения» в определении Р. Миллса, что должно сказаться на Ваших работах. Вам вновь следует тщательно изучить статью Миллса (заказанную в библиотеке), чтобы на этот раз в биографию вошло:
а) хронологическое описание истории Вашей жизни;
в) анализ взаимосвязи истории Вашей жизни и внешних условий, повлиявших на нее;
c) демонстрация Ваших способностей различать «личные обстоятельства» и «общественные факты»;
d) умение применять социологические термины, усвоенные в течение семестра. Для выполнения задания Вам будут предоставлены специальные социологические справочнике и словари.
VII. Система итоговых оценок за весь курс.
Ваша итоговая оценка будет определяться тремя зачетами, автобиографией и заключительным экзаменом. Система оценок такова:
Три зачета — максимум 100 единиц каждый = 300
Автобиография — максимум — 100
Заключительный экзамен — максимум =100
Всего 500
Каждый зачет, экзамен и реферат будут оценены по следующей шкале:
А (отл.) = 92—100. В (хор.) = 84—91
С (удовл.) = 70—83 D (удовл.) = 60—69; F = 0—59
Итоговые 500 зачетных баллов могут быть накоплены в течение всего семестра.
В спорных случаях возможен субъективный подход при выставлении оценки. Вот почему активность на семинарах и посещаемость могут стать определяющими для итоговой оценки.
Несмотря на то, что теоретически можно накопить необходимое количество зачетных баллов, не выполняя последовательно всех требований, тем не менее для успешного завершения курса нужно следовать всем принципам программы без исключения. Иными словами, не буквально придерживаться основных правил обучения, а следовать существу дела.
VIII. Присутственные часы преподавателя
На рабочем месте в кабинете: (номер комнаты, время дня и день недели); Телефон.
Присутственные часы преподавателя назначаются для работы со студентами. Если у Вас возникнут вопросы, связанные с нашим курсом, в указанные часы преподаватель окажет необходимую помощь. Если это время не совпадает с Вашим расписанием, можно договориться о более удобном времени. Помимо указанных присутственных часов, проводимых на рабочем месте, меня можно найти в библиотеке или, кафетерии. Всегда обращайтесь к секретарю факультета, прежде чем прекращать поиск.
Важные даты нашего курса:
Корректировка расписания
Сдача автобиографии
Сдача зачетов
Итоговый экзамен
Приблизительный график курса:
Даты Главы учебника Тема
— 1 Самоанализ и анализ общества
— 2 Социологическая инициатива
Зачет 1
— 3 Культурологический аспект социологии
— 4 Социальная культура и группы
— 5 Личность в обществе
Зачет 2
— 4 Социальная структура и группы
— 6 Социальная норма и отклонения
— 17 Преступление и наказание
Зачет 3
— 9 Поло-возрастная стратификация
— 7 Социальная стратификация
— 8 Социальное неравенство
— 10 Национальные, этнические и религиозные
меньшинства
Итоговый экзамен
Анализируя программу курса «Введение в социологию» проф. Фэя Бэрра (Клейтон джуниор колледж), можно с уверенность сказать, что представляет несомненный интерес как с точки зрения общего содержания курса (изложенного в программе довольно схематично), так и с точки зрения общей культуры преподавания социологии в младших (двухгодичных) колледжах США, т.е. на самом низком уровне, на том, на котором обычно ведется преподавание этой дисциплины в американских учебных заведениях[8].