Обсуждение методики построения и планирований курса
Рассматривая различные аспекты программы проф. Бэрра, следует выделить, быть может, самый оригинальный ее элемент. Таким элементом можно считать раздел программы, касающийся работы" с автобиографией. Бэрр предлагает превратить автобиографию каждого студента в своеобразный объект социологического исследования. Таким простым и общедоступным приемом достигается сразу несколько важных задач. Прежде всего студенты обращаются к объекту, который, с одной стороны, находится. ближе всего к их собственному «Я» (что может быть более интимно, чем личная биография человека), С другой стороны, история частной жизни превращается в элемент, клетку социально-исторического процесса, соединяет данное лично с социальной общностью.
Следуя общей установке на пробуждение или возрождение у студентов чувства социального интереса и социальной озабоченности, автор программы находит для этого весьма удачный объект — автобиографию, которая идеально подходит к методическим и методологическим целям курса. Вслед за Р. Миллсом подобный прием называется в программе «социологическим воображением». Превращение социологического анализа автобиографии в важнейший составной элемент всего курса становится чрезвычайно важным этапом на пути воспитания у студентов социологической культуры мышления и поведения.