Пресс-конференция как коммуникация: ее структура и специфика

Основные параметры, отличающие массовую коммуникацию от групповой – количественные. В то же время, вследствие значительного количественного превосходства (увеличение отдельных коммуникативных актов, каналов, участников и т.п.) создается новая качественная сущность, у коммуникации появляются новые возможности, создается потребность в особых средствах (передача информации на расстояние, скорость, тиражирование и т.п.).

Выделим следующие общие условия функционирования массовой коммуникации (по В.П. Конецкой, с изменениями):[9]

- массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);

- социальная значимость информации;

- наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).

Осуществляется пресс-конференция в несколько этапов, каждый из которых является отдельным коммуникативным процессом и содержит схожий коммуникативный цикл. Среди них можно выделить три больших этапа подготовки, о которой мы уже говорили, непосредственное проведение и подведение итогов.

Рассмотрим их подробнее.

Подготовка

1. Креативная (концептуальная) часть пресс-конференции.

На этом этапе делается упор на уникальность конференции: придумываются основные коммуникационные средства, оригинальное оформление зала, сувениры для журналистов и т.п. в стилистике пресс-конференции. Иными словами, целиком формируется концепция мероприятия.

Рекомендуемый срок: как минимум за 2 недели до мероприятия.

2. Подготовка основных документов пресс-конференции, представляющих собой вербальные письменные средства коммуникации:

- Сценарий (где будут прописаны основные идеи),

- Тайминг (в нем отражено примерное время каждого пункта сценария).

-Пресс-релиз акции и анонс пресс-конференции.

-Речь ведущего и спикеров пресс-конференции (если они известны).

Речь и сценарий должны затрагивать не менее 6 вопросов с целью изложения основных пунктов позиционирования информации (вопросы перед пресс-конференцией распределяются среди «своих» и задаются первыми, сразу же после того, как по сценарию пресс-конференции переходят к вопросам).[10]

3. Анонсы.

В фирменной рассылке перед пресс-конференцией должно выйти как минимум 2 анонса предстоящего мероприятия, в которых раскрывается уникальность и интересные подробности, указываются спикеры (если они известны), указывается место и время проведения пресс-конференции, даются контакты пресс-менеджера, занимающегося аккредитацией. То есть подается предварительная информация, подготовка коммуникантов к процессу коммуникации. Также развернутые анонсы в прессе с правильным позиционированием позволят обеспечить массовость пресс-конференции.

4. Техническое оснащение.

Обязательной частью данного этапа является осмотр площадки и проверка местного технического обеспечения, технических средств коммуникации и функционирования оборудования, необходимого для качественного проведения пресс-конференции (свет, звук, необходимое количество микрофонов и их работа, экраны, достаточное количество стульев, наличие комнаты/места для эксклюзивных интервью, работающие розетки, маршруты движения, расположение VIP- и пресс-зон, охрана и т.п.).

5. Аккредитация.

Приглашение журналистов на пресс-конференцию начинается с телефонного звонка, только после этого высылается письменная информация. При приглашении журналистов рассылаются анонс, пресс-релиз и фотографии. Туда же следует приложить подробную информацию, как добраться до места проведения пресс-конференции.

На этом этапе необходимо также помнить и о подготовке пресс-пакета. Он (желательно оформленный в отдельную папку) должен содержать следующие материалы (в зависимости от ситуации может варьироваться):

Перейти на страницу: 1 2 3