Заключение
После выполнения данной творческой работы ее автором (фамилия) были выполнены все поставленные задачи:
1. Охарактеризована социальная коммуникация с точки зрения различных дисциплин, в том числе теории коммуникации. Применительно к этой работе пресс-конференция тоже понимается как социальная коммуникация, специфический обмен информацией для достижения определенной цели.
2. Описана пресс-конференция как коммуникацию, ее структуру и специфику. Структура ее состоит из подготовки коммуникации, вербальных и невербальных средств коммуникации, а специфика определяется преобладанием трех составных компонентов констатации, интерпретации и вопросов.
3. Рассмотрена пресс-конференция с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. За основу принята коммуникативная модель Шеннона, развитая инференционной моделью Г.П. Грайса, где желает вызвать реакцию аудитории и распознание своих намерений с целью реализация коммуникационной цели. Приведена также модель Городецкого, основанная на профессиональной принадлежности коммуникантов и их подъязыке. Сделан вывод о том, что организатор пресс-конференции должен знать закономерности коммуникации и правильно использовать ее для передачи информации.
Таким образом, цель выполнения данной работы можно считать достигнутой.
[1] Урсул А.Д. Информация и мышление. – М.: Знание, 1970. – 50 с.
[2] В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – 410 с.
[3] Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1969. – 536 с.
[4] Поль Смит, Крис Берри, Алан Пулфорд. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.:, Юнити, 2001. – 416 с.
[5] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 288 с.
[6] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
[7] Бодалев А. А.; Деркач А. А.; Лаптев Л. Г. Психология массовой коммуникации. – М.: Гардарики, 2008. – 254 с.
[8] Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: Перспектива, 2005. – 248 с.
[9] Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. -175 с.
[10] Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика Event Management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с.
[11] Мирошниченко
А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
[12] Shannon C., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication // Urbana: University of Illinois Press, 1969.
[13] Макаров М.Л. Основы теории дискурса .- М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. -280 с.
[14] Searle J.R. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language // Cambridge, 1969
[15]
Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. - М.: Прогресс, 1985. – 315 с.
[16]
Правиков Ю.В. Профессиональный коммуникативный акт//Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. - М.: Прогресс, 1985.
[17] Богданов, В. В. Лингвистическая прагматика и ее прикладные аспекты // Прикладное языкознание. Спб., 1990. – 380 с.