Введение
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются родительского попечения в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности.
С середины XIX в. социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост «отказничества» наблюдается во многих странах мира, в том числе и в развитых (Франция, Италия и др.) В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%), причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет.1
Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, падение нравственных устоев привело к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности. По некоторым подсчетам количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашей стране составляет от 500 до 700 тыс., что по численности равно населению среднего города. 2
Цель данной работы – показать основные формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Обозначить проблемы социализации и воспитания детей при различных формах устройства в семью. Раскрыть способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
Задачи данной работы:
- рассмотреть причины социального сиротства;
-раскрыть механизм передачи детей в специализированные учреждения;
- изучить технологию усыновления, опеки (попечительства), передачи в приемную семью и на патронат.