Диагностическая школа
Диагностическая школа
(направление) была связана с колледжем Смита в Нью-Йорке, в котором готовили социальных работников для работы в психиатрических службах. Потребность в таких специалистах была очень велика, поскольку было много клиентов - ветеранов войны, испытывающих различного рода психологические проблемы. В качестве теоретической основы обучения была взята модель М. Ричмонд. Но она была истолкована не так, как ее трактовала М. Ричмонд, потому что речь шла не о клиентах, обеспокоенных проблемами бедности, а о клиентах, имеющих психологические проблемы. Социальная ситуация клиента отодвигалась на второй план. Акцент был сделан на диагнозе болезни клиента. В практическом взаимодействии социального работника и клиента, как отмечали теоретики этого направления, следует уделять особое внимание прошлому опыту клиента, его детским переживаниям, наклонностям, оценке личности. Это было время, когда появилась теория психоанализа З. Фрейда, и представители диагностической школы, по сравнению с другими направлениями, испытали на себе ее самое сильное влияние. Отношения между клиентом и социальным работником строились как авторитарные. Задача социального работника - лечение клиента, понимаемое как изменение его личности помощь в адаптации к окружающей среде.