Введение
Вряд ли кто будет оспаривать, что цели образования тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно – образование воздействует на жизнь. Понять систему образования данного общества – значит понять строй его жизни.
Образование есть не что иное, как культура индивида. По существу своему оно не может быть никогда завершено. Мы образовываемся всё жизнь, и нет такого определенного момента в нашей жизни, когда мы могли бы сказать, что нами разрешена проблема нашего личного образования. Только необразованный человек может утверждать, что он сполна разрешил для себя проблему образования. Об образовании в подлинном смысле слова можно говорить только там, где есть культура и задачей всякого образования является приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного. Истина есть такая же цель общего образования, как личность, свобода, право. Каждый должен быть приобщен к науке и к истине. Ибо нет двух знаний – научного и «обыкновенного», а всякое знание, если уже научное знание.