Заключение
Каждый из нас, независимо от пола, возраста, профессии, жизненных пристрастий, ежедневно выступает в роли потребителя. Мы просто не можем обойтись без приобретения различных товаров и использования определенных услуг. Еда, одежда, книги, фильмы, путешествия . — характер потребляемых благ сильно зависит от многих факторов:
§ уровня доходов;
§ образа и стиля потребления;
§ культуры;
§ социальной роди и статуса потребителя;
§ семьи, круга общения и др.
Знание этих факторов позволяет прогнозировать уровень и характер потребления, а также оказывать воздействие на, казалось бы, свободный, выбор потребителя.
Для измерения потребительских настроений населения используется индекс потребительских настроений, который строится на основе систематических социологических опросов населения. Индекс потребительских настроений отражает и в определенной степени прогнозирует развитие событий в условиях ускоренных изменений общественной среды.
Методика регионального индекса потребительских настроений применяется для измерения социального самочувствия населения, динамика показателей которого, рассчитанных для жителей Волгограда в возрасте от 16 до 59 лет, за период 2007-2009гг. положительная.
[1] К.Маркс (т.46, ч.2.)
[2] Ильин В. И. Курс лекций "Социология потребления" Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа: http://www.consumers.narod.ru/content.html
[3] Ильин В. И. Курс лекций "Социология потребления" Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа: http://www.consumers.narod.ru/content.html
[4] Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев, 1982, с 62.
[5] Ильин В. И. Курс лекций "Социология потребления" Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа: http://www.consumers.narod.ru/content.html
[6] Борисова Ю.В. Поведение потребителей. [Электронный ресурс]. – [2002]. – Режим доступа: http://walw.ru/poved/index.php?1
[7] Борисова Ю.В. Поведение потребителей. [Электронный ресурс]. – [2002]. – Режим доступа: http://walw.ru/poved/index.php?1
[8] Там же.
[9] Борисова Ю.В. Поведение потребителей. [Электронный ресурс]. – [2002]. – Режим доступа: http://walw.ru/poved/index.php?1
[10] Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик» [Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа: http://www.socioresearch.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainmenu/fldr_publications/fldr_samizdat/kts_ripn_2008
[11] Бурко, В. А. Интерпретация показателя "социальное самочувствие" / В. А. Бурко // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса "Общество и социология: новые реалии и новые идеи" – СПб: Издательство "Скифия", 2000. – С. 56.
[12] Политология: Энциклопедический словарь / общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. – 431 с. (с. 40-45).
[13] Дулина, Н. В. Социальное самочувствие населения как один из критериев оценки деятельности региональной власти. Смоленск: "Универсум", 2009. – С. 89-95.