Коррекционно-воспитательная работа КДН
Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа. Клиент: подросток; возраст 15 лет; пол женский. Основание: заявка от школы по факту пропусков школьных занятий, систематического употребления алкоголя и табакокурения подростком. 1 этап. Диагностика жизненной ситуации личных особенностей подростка.
Характеристика учебной ситуации:
В течении последних 3-х лет нерегулярно посещает школу, плохо усваивает учебный материал, имеет задолженности практически по всем предметам. За четверть не аттестована по основным предметам. Девочка также не выбрала для себя дальнейшего образовательного и профессионального маршрута. Педколлектив не пользуется ее уважением.
Характеристика семейной ситуации:
Девочка воспитывается в малообеспеченной семье (отец - инвалид II группы, мать на пенсии).
Отец злоупотребляет спиртными напитками. На момент появления в семье социального педагога об алкогольной зависимости своей дочери родителям известно не было. Они не обладали также информацией об учебной ситуации дочери и о том, как их дочь проводит свободное время.Родители не пользуются уважением подростка. Группа окружения: группа подростков, употребляющих алкоголь. Личные проблемы: употребляет алкоголь 1-2 раза в неделю.
2 этап. Анализ первичной информации, определение основных проблем подростка.
Проблемы:
- отсутствие интереса к учебе;
- алкоголизм;
- вовлечение в асоциальнные связи и аморальный образ жизни;
- инфантильность в отношении к своей жизненной позиции.
3 этап. Создание индивидуальной коррекционно-воспитательной программы. Реализация программы.
На основе выделенных проблем была составлена индивидуальная программа по социальной реабилитации и адаптации данного подростка. I. Коррекция внутрисемейных отношений. Задачи работы:
1. Обучение родителей педагогической реакции на поведение подростка.
2. Обучение родителей навыкам конструктивного взаимодействия с подростками.
3. Распределение семейных обязанностей с участием подростка.
4. Ознакомление родителей с возможным сценарием судьбы подростка.
5. Подключение родителей к решению проблем в обучении, в профессиональном самоопределении, преодолении алкогольной зависимости. Установление еженедельного контакта между матерью и классным руководителем.
6. Организация совместного семейного досуга, обсуждения семейных проблем. Задачи:
1. Информирование педагогического коллектива относительно социально-психологических особенностей подростка.
2. Обеспечение индивидуального подхода в обучении.3. Установление контроля за посещаемостью со стороны классного руководителя.
4. Назначение шефа-наставника из числа педагогов, выполняющего роль посредника между подростком и коллективом школы.
5. Включение подростка в общеклассные и общешкольные мероприятия.
Формы работы:
Собеседования с педагогами и администрацией школы.
4 этап Социальная помощь подростку.
Задачи:
1. Оказание материальной помощи от органов социальной защиты.
2. Представление бесплатного питания в школе. Формы работы: Подготовка необходимых документов. Организация получения льгот.
5 этап Выстраивание жизненной перспективы и помощь в решении личных проблем.
Задачи:
1. Ориентация в выборе профессии.
2. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
3. Формирование навыков, облегчающих социальную адаптацию.
Формы работы:
Организация консультации по профориентации.
Трудоустройство в летний трудовой лагерь. Предоставление информации по учебным заведениям. Организация индивидуальных консультаций с психологом по коррекции ценностных ориентации.
Включение в тренинговую группу по развитию способности эффективно взаимодействовать с социальной средой и производить значимые изменения в своей жизни. Обучение техникам снятия неблагоприятных состояний.
6 этап. Оценка результатов работы.
После проведения реабилитационных мероприятий девочка регулярно посещала школьные занятия, закончила 9 класс с удовлетворительными оценками. В соответствии с рекомендациями профконсультанта через центр занятости она подала документы и была зачислена в ПТУ.У нее улучшились межличностные отношения с родителями, она реально смотрит на реальные события, осознает роль учебного процесса, активно обращалась за помощью к специалистам Центра.