Тест Голланда
Инструкция: Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий необходимо найти ту, которой отдаётся предпочтение. Например, если из двух профессий «поэт или психолог» предпочитается вторая, тогда в листе ответов в графе 41 (б) необходимо поставить знак «+».
После выполнения теста необходимо будет выписать полученные результаты. Например, 27б, 16а, 23а и т.д., обводя в кружок данные в графе результатов и подсчитать максимальное количество совпадений в каждой графе, определяющей тип личности. Доминирование полученных ответов в какой - либо графе и должно указать тип личности. Если количество ответов будет примерно одинаковым в 2-х графах, то это может свидетельствовать о смешанном типе личности.
[1] Басов М.Я. /Тесты: теория и практика, № 1 М.: Работник просвещения, 1928, с.19.
[2] Петровский А.В. Запрет на коллективное исследование детства./Репрессированная наука. Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Л.: Наука, 1991.- 559с.
[3] Басов М.Я. /Тесты: теория и практика, № 1 М.: Работник просвещения, 1928. -79с.
[4] Сноу Ч.П. /Две культуры: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1973, с. 14.
[5] Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2-х томах, Т.1. - СПб.: Изд-во СПб Университета, 1991, с. 18.
[6] Фигурновская В.М. Применение тестов в управлении школой // Газета «Управление школой», № 24, июнь 1999г.
[7] Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2-х томах, Т.1. - СПб.: Изд-во СПб Университета, 1991, с. 18.
[8]Петровский А.В. Запрет на коллективное исследование детства. Репрессированная наука /Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Л.: Наука, 1991.- 559с.
[9] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 628-661
[10]Гуваков В.И., Фигурновская В.М. Метафизика элитарного образования/ Сборник научных трудов «Проблемы образования». Отв. ред. В.М. Фигурновская. - Новосибирск. 1997. -112с.
[11]Аванесов В.С. Антиреформа //Журнал «Президент. Правительство. Парламент». 1999, № 5, с.41-42.
[12] Костюченко Л.Г., Брянцева Е.А. Методика преподавания курса иностранным учащимся бакалаврам на социологическом факультете// Сб.: Россия и социальные изменения в современном мире. МГУ им. М.В. Ломоносова – М.:Макс-Пресс, 2004.
Костюченко Л.Г., Резник Ю.М. Введение в теорию личности: социокультурный подход: Учебное пособие для вузов. - М.:МГУ, 2003.
[13]Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед. вузов – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 1999.
[14] Энциклопедический социологический словарь / под ред. Осипова Г.В. М.,1995.
[15] Российская социологическая энциклопедия/Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, М.: Академия РАН, 1998.
[16] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003.
[17] Ядов В. А. Стратегия социологического исследования -http://www.soclib.ru
[18] Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.
[19] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 630.
[20] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, с. 631.
[21] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.
[22] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.
[23] Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. – М., 1998.
[24] Фролов С.С. Социология организаций – М., 2001.
[25] Ядов В.А.
Стратегия социологического исследования. - М.: Добросает, 1998.
[26] Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. - СПб.: Речь, 2004, с. 258.