Введение
О молодежной субкультуре заговорили только в XX веке. Об этом явлении написано очень мало и то только в виде диссертаций.
Актуальность работы:
молодежь - социально-демографическая группа, характерные черты которой - становление социальной зрелости, адаптация к миру. В силу особых качественных составляющих молодежь как социальная группа предстает индикатором происходящих перемен, определяя потенциал общества.
Молодежь - движущая социальная сила. Реализация молодежи в современной политической культуре России носит противоречивый характер. С одной стороны, молодежь выступает социальным субъектом, способным к инициативе. С другой стороны, в ситуации кризиса социально-экономической жизни характерными чертами социальной группы становятся отсутствие личной самостоятельности, кризис самоидентификации, самосознания интересов.
Но, проблема
заключается в том, что молодежь не интересуется политикой, у нее низкая политическая культура. У учащихся вызывает затруднение даже запоминание схемы политической системы России, органов законодательной и исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. А заниматься политикой им не интересно. Только некоторые представители ее политически активны и грамотны.
Объект исследования
: политическая субкультура молодежи нач. XXI века.
Предмет исследования:
наличие политической субкультуры молодежи г. Дивногорска.
Цель работы:
выявить существование политической субкультуры представителей молодежи г. Дивногорска.
Задачи:
1. Выделить характерные черты политической культуры в целом и молодежной субкультуры в частности;
2. Через анкетирование и интервьюирование провести анализ политической субкультуры старшеклассников гимназии №10 г. Дивногорска.
Методы:
1. подбор и анализ источников по данной проблеме;
2. опрос учащихся 9-11х классов школ города Дивногорска;
3. анализ статистических данных (метод анкетирования);
4. интернет опрос учащихся некоторых школ Красноярска.
Разработанность данной проблемы:
Новым в работе
является то, что
исследуется политическая субкультура учащихся10-х классов гимназии.
Практическая значимость работы.
Данные работы могут быть использованы в школе при проведении учебных занятий по истории, обществознанию, при проведении классных часов.
Перспективой продолжения работы:
через переписку в Интернете узнать об особенностях политической субкультуры молодежи в США
Политика как деятельность, тем более как профессия, предполагает определенную культуру, технологию осуществления такого рода деятельности.
В политологической литературе особое значение придается результатам исследования данного вопроса, полученным американскими социологами Г. Пауэллом и Г. Алмондом. Их понимание политической культуры принято считать классической. Относительно целостные представления о политических субкультурах были выработаны в конце 20-х годов ХХ века американскими психологами Э. Майо и Ф. Ротлисбергером, в процессе изучения ими особенностей групповой психологии. Первоначально понятие имело сугубо прикладной характер и использовалось для описания адаптации этнических групп в инокультурной среде. Классическая теория политической социализации, разработанная чикагскими учеными под руководством Д.Истона. Л.Коэн, Р.Липтон, Т.Парсонс разрабатывают проблему взаимодействия человека с политической системой и ее институтами. М.Хабермас, К.Луман оценивают политическую культуру в контексте социализации - интериоризации ценностей.
Функциональные элементы политической культуры молодежи - политическая образованность, сознательность, деятельность - наиболее полно раскрыты в работах Боровика B.C., Когана Л.Н., Васильева В.П., Яковлева А.И., Щегорцова В.А., Ожегова Ю.П., Шендрика А.И., Шереги Ф. Э., Чупрова В. И. и других авторов.
Специфика и особенности политических интересов молодежи анализируется у Ануфриева Е.А., Глезермана Г.Е., Здравомыслова А.Г., Лавриненко В.Н., Ханинова А.Т., и др. В их работах рассматриваются потребность в политических знаниях, политической информации, интерес к политической власти, способам ее осуществления, к политическим деятелям, их деятельности, собственно политической работе.