Молодежная политическая субкультура старшеклассников гимназии №10 г. Дивногорска

политический субкультура старшеклассник

Для выявления особенности политической субкультуры молодежи г. Дивногорска был подобран материал и проведен опрос в гимназии среди учащихся 10-х классов. Исследование показало, что политическая культура молодежи нашего города ограничивается только событиями.

Примеры:

«В Дивногорске 16 марта 2008 года прошло заседание Дискуссионного клуба на тему «Объединение Красноярского края, Таймыра и Эвенкии – что оно несет?». Организаторами мероприятия стали Молодежный Совет г. Дивногорска, отдел по молодежной политике администрации г. Дивногорска, а также Дивногорский Общественный центр «За проведение референдума». Дискуссионный клуб собрал представителей Молодежных парламентов, молодежной общественности, инициативных групп по проведению референдума городов и районов Центральной зоны края (Дивногорска, Сосновоборска, Железногорска, Зеленогорска, Канска, Березовского, Манского, Емельяновского, Балахтинского районов). В качестве экспертов в заседании клуба приняли участие политики краевого и местного уровней, известные люди города Дивногорска». (16)

«9 апреля 2007г. Дивногорская молодежная команда приняла участие в краевом проекте "Новый фарватер - 2007". В проекте приняло участие 52 команды территорий Красноярского края, более 1700 молодых людей. В рамках проекта проведены конкурсы: молодежных проектов "Красноярский молодежный форум", инновационных проектов, муниципальных программ по работе с молодежью, творческие конкурсы, дискуссионные площадки, фестиваль молодежных телевизионных проектов, конкурс волонтерского движения. Территориям-победителям "Нового фарватера - 2007" будет оказана поддержка в реализации проектов, наиболее точно соответствующим направлениям молодежной политики. В рамках "Нового фарватера" команды, сформированные районными и городскими отделами по делам молодежи, соревновались между собой в пяти группах городов и районов края за звание самой "продвинутой" территории в области молодежной политики». (15)

Опрос:

возраст: 14-17 лет

время: январь 2010 г.

Место: 9-11 классы школ г. Дивногорска

Анкета

1.Считаете ли Вы, что молодежь должна участвовать в политике?

а) да б) нет

2. Что такое политическая культура?

3. Вы:

а) просто интересуетесь политикой

б) участвуете в дебатах, слетах, выборах?

4. Считаете ли вы, что у вас особая политическая культура

а) да б) нет

5. Какая?

а) подданническая

б) демократическая

в) патриархальная

г) не знаю

Результаты:

Считаете ли вы что молодежь должна участвовать в политике?

Рис. 1

Вывод:

Большинство старшеклассников считают, что молодежь должна участвовать в политике, но какое это участие должно быть – не знают (рис. 1).

Знаете ли вы что такое политическая культура?

Рис. 2

Вывод:

Большая часть учащихся гимназии затруднились дать ответ на вопрос о том, что такое «политическая культура». Чаще всего отвечали о культуре правления, политики (рис. 2).

Вы:

а) просто интересуетесь политикойб) участвуете в дебатах слетахв) вообще не участвуете в политике?

Рис. 3

Вывод: более 61% анкетируемых учащихся ответили, что просто интересуются политикой. Треть учеников – участвуют в дебатах. Это говорит о том, что политическая активность молодежи низкая (рис. 3).

Считаете ли вы что у вас особая политическая культура?

Рис. 4

Вывод: Большинство учеников (81%) считают, что у них нет особой политической культуры. Они относят себя к общепринятой культуре (рис. 4).

Какая у вас политическая культура?

а) подданическая б) демократическая в) патриархальная г) не знаю

Перейти на страницу: 1 2