Анализ результатов исследования
Можно сделать вывод, что в ходе анализа результатов обеих проведённых анкет гипотеза исследования подтвердилась, так как на диаграмме «Зависимость между уровнем социализированности и мотивами просмотра телевизора» видна прямопропорциональная зависимость между степенью социализированности учащегося и положительным, целенаправленным мотивом просмотра телепередач.
Таким образом, наше исследование приводит к следующим выводам:
1. Чем выше уровень сформированности социальных качеств у старшеклассника, тем целенаправленней и осознанней становится для него просмотр телепередач.
2. Чем ниже уровень социализированности учащегося, тем чаще он пользуется просмотром телевизора в качестве времяпрепровождения досуга или «просто так».
3. Низкие показатели сформированности социальных качеств способствуют подражанию образцам массовой культуры, например, героям популярных сериалов или реалити-шоу.
4. Высокие показатели социальной активности свидетельствуют о том, что старшеклассники интересуются темами, осуждаемыми на телевидении сегодня.
5. Высокий уровень социализированности учащегося прямопропорционален сознательности, с которой старшеклассники признают вредное влияние телевидения на физическое и психическое здоровье.