Тесты.

1. Социализация – это…?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей.

2. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

А) Социализация.

Б) Ресоциализация.

В) Десоциализация.

Г) Стыд

3. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

4. Кто из основоположников социальной психологии считал, что имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

А) Э. Фромм

Б) Г. Тард

В) И.С. Кон

Г) Р. Парк

5. Как называется социальный закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные – руководителям, обычные люди –знаменитостям.

А) Закон равновесия

Б) Закон противопоставления

В) Закон подражания

Г) Закон приспособления

6. Как называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения?

А) Имитация

Б) Идентификация

В) Вина

Г) Ресоциализация.

7. Идентификация – это…?

А) комплекс норм и ценностей, противоречащих образцам поведения.

Б) осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения.

В) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Г) способ осознания принадлежности к той или иной общности.

8. Что такое личность?

А) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Б) совокупность общественных отношений людей.

В) социальный институт и малая группа, в основе которой лежат родственные связи.

Г) отрасль социологии, которая изучает культуру как общественное явление.

9. Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений, это…?

А) Социальная мобильность.

Б) Социальная конвергенция.

В) Социальная роль.

Г) Социальная диалектика.

10. Основные социологические теории личности?

А) структурная, функциональная, теоритическая концепции.

Б) профессиональная, познавательная, развлекательная концепции.

В) психоаналитическая, ролевая, социальная, эволюционная концепции.

Г) ролевая концепция, концепция личности Фрейда, поведенческая концепция, деятельностный подход.

11. Что такое социальный тип личности?

А) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

Б) отражение того, как общественная система влияет на общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.

В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений.

Г) ведущее звено политической системы общества.

12. Какие типы личности существуют?

А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.

Б) Структурный, функциональный тип.

В) Общественный, общий и индивидуальный тип.

Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.

13. Социология личности – это…?

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.

Перейти на страницу: 1 2 3