Программа исследования
Проблема исследования: Без соответствующего политико-правового обеспечения, без создания благоприятной общественно-политической среды в России никогда не будет рынка (по крайней мере, в его современных цивилизованных формах). А раз не будет рынка, то никогда не будет и рыночной политической демократии с общественным контролем за власть имущими.
Одна из важных проблем формирования современного российского гражданского общества заключается в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения. Только таким образом можно будет обеспечить развитие и жизнеспособность демократических преобразований в России.
Во-первых – именно им принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.
Во-вторых, нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно, что требует внимательного изучения. Практически невозможно выделить некую группу, ценности и политические установки которой можно было бы назвать доминирующими. Дифференциации проходят по разным, часто не пересекающимся векторам.
Помимо классических оснований, как место в социальной структуре, все более значимыми становятся и другие - уровень и качество полученного образования, гендерные различия и стилевые профили, в которых выражается доступность и характер использования политических ресурсов.
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать, какие же в настоящий момент политические установки в молодежной среде для успешного формирования демократической политической системы России.
Предмет исследования: политические установки современной молодежи.
Объектом исследования выступила молодежь г. Самары в возрасте от 16 до 25 лет.
Цель исследования: выявление политических установок современной молодежи.
Задачи исследования:
1.Выявить отношение молодежи к политической жизни страны (политикам, Парламенту и Федеральному правительству РФ) по методу шкалирования Лайкерта.
2. На основе анализа данных, полученных с помощью анкетного опроса выявить основные факторы, влияющие на политические установки в молодежной среде.
Выборка: репрезентативная случайная
Выборка – любая подгруппа совокупности случаев (объектов), выделенная для анализа. Совокупность – это любая группа людей, организаций, интересующих нас событий, относительно которых мы хотим сделать выводы, а случай, или объект, – любой элемент такой совокупности.
Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.
Репрезентативная выборка представляет собой микрокосм, меньшую по размеру, но точную модель генеральной совокупности, которую она должна отражать. В той степени, в какой выборка является репрезентативной, выводы, основанные на изучении этой выборки, можно без всяких опасений считать применимыми к исходной совокупности. Это распространение результатов и есть то, что называют генерализуемостью.
Выборка называется случайной (простая случайная или чистая случайная выборка), если выполняется два условия. Во-первых, выборка должна быть построена таким образом, чтобы любой человек или объект в пределах совокупности имел равные возможности быть отобранным для анализа.