Социологический подход к изучению юношества
Во все времена юность привлекала внимание поэтов, писателей, ученых. Поэты воспевали ее как романтический период жизни человека, период надежд, ожиданий. В науке сложились разные точки зрения на юность как возрастной период жизни человека. Одни ученые считали, что главным в природе юности является биологический фактор, другие – социальный.
Антрополог Г. Гримм, указывает на неопределенность положения юности в системе возрастов, объясняя ее недостаточным соответствием морфологических и функциональных особенностей организма требованиям жизни, социальным условиям, что особенно проявляется при решении вопросов пригодности к профессиональному виду деятельности [3].
На темп роста и созревания непосредственное и опосредованное влияние оказывает социальная среда, которая сама изменяется. Социальная и биологическая детерминация человека сказывается не только на метаболическом, соматическом, нервно-физиологическом уровнях, но и на психофизиологическом, психическом и интеллектуальном. Наблюдается ускорение темпов умственного развития и практической активности, связанных со сложными системами информационных воздействий на человека. Юношеский возраст здесь не является исключением.
Целью работы является выяснить особенности социологического подхода к изучению юношества.
Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику юношеского возраста;
2) ознакомиться с новой социальной ситуацией развития юношеского возраста;
3) рассмотреть отечественные и зарубежные концепции в изучении юношества; определить социогенетические взгляды.
- Общая характеристика юности
- Новая социальная ситуация развития юношеского возраста
- Отечественные и зарубежные концепции в изучении юношеского возраста
- Заключение