Заключение

В данной работе были рассмотрены некоторые теории мотивации как зарубежных так и отечественных ученых. В результате их анализа и сопоставления, было установлено, что среди них наиболее перспективными являются теория профессиональной мотивации Д. Мак-Клеланда, К. Адельфера и модель Л. Портера – Э. Лоулера. Был сделан вывод о том, что совокупность этих теорий мотивации профессиональной деятельности, наработки отечественных ученых в этой области, а также, в частности А.С. Макаренко, будет оптимальным для применения в работе с молодежью.

Во второй главе были рассмотрены особенности мотивации профессиональной деятельности молодых людей в возрасте от 16 до 22 лет. Выявлены следующие особенности:

1) Потребность в автономии

2) Потребность в самоутверждении, самореализации

3) Потребность в уважении, признании своих заслуг

4) Определенная система ценностных ориентаций (индивидуалистические ценности)

5) Своевременное выявление личностной направленности (особенно негативной)

Были предложены методики для анализа мотивационных факторов. С помощью данных методик возможно вовремя распознать в какой мере та или иная особенность мотивации молодых людей удовлетворяется. Также, по результатам этих методик, можно определить эмоциональную направленность личности, ее ценностные ориентации, доминирующие потребности, установить уровень мотивации и ее социально-психологические установки. Также были представлены методики на выявление уровня удовлетворенности работой и типа мотивации профессиональной деятельности.

Все эти знания особенностей мотивационной сферы молодежи позволят эффективно использовать различные мотивационные системы на предприятиях и в учебных заведениях. Это, в свою очередь, позволит повысить не только производительность труда и успешность обучения, но и скорректировать ценностно-мотивационную систему молодых людей.

[1] Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2008.- С. 7.

[2] Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1992.- С. 359.

[3] там же – С. 262.

[4] Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

[5] Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М., 1992, С.267

[6] Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М., 1992.

[7] Носкова О.Г. Психология труда – М., 2004.

[8] Носкова О.Г. Психология труда – М., 2004.

[9] ШульцД., Шульц С. Психология и работа. – СПб., 2003, С.279.

[10] Носкова О.Г. Психология труда – М., 2004.

[11] Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1992.-

[12] Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – СПб.: Питер, 2003.

[13] Там же

[14] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

[15] Занковский А.Н. Организационная психология. – М., 2000.

[16]Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 377

[17] ШульцД., Шульц С. Психология и работа. – СПб., 2003.

[18] Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 377

[19] ШульцД., Шульц С. Психология и работа. – СПб., 2003

[20] ШульцД., Шульц С. Психология и работа. – СПб., 2003

[21] Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2008.

[22] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

[23] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

[24] Там же

[25] Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2008.

[26] Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. – М., 2003.

[27] Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -Л.: Наука, 1979.

[28] Выготский Л.С. Детская психология. Педология подростка. Т. 4 – М., 1984.

Перейти на страницу: 1 2