Правовые основы молодежной политики
Студенчество в нашей республике представлено всеми социальными категориями граждан. Это стало возможным благодаря доступности высшего образования, прозрачности вступительной кампании, разумной системе льгот при поступлении в вузы.
Формируются и новые черты студенчества. Реализация молодежной политики, проведение воспитательно-идеологической работы с вузовской молодежью, привлечение её к научным исследованиям, укрепление материально-технической базы позволяют уже в студенческие годы сформировать у молодого человека не только профессиональное самосознание, но и гражданско-патриотическую позицию, стремление использовать свой талант на благо Отечества.
Участвующих в научно – исследовательской работе студентов, аспирантов и докторантов, молодых преподавателей, совмещающих учебно-воспитательную деятельность с научно – техническим творчеством можно отнести к молодой научной элите. Государство реализует систему целевых мер по омоложению научных кадров. Так, численность молодых ученых в Национальной академии наук Беларуси возросла с 11% в 1999 году до 17% в 2006 году. В каждой четвертой научной организации НАН Беларуси этот показатель превышает 25%. По прогнозам специалистов количество молодых ученых в Академии наук будет неуклонно расти.
Уровень образования является одним из важнейших показателей качественного состава кадров в экономике нашей страны. За последние годы он значительно вырос. Так, высшее образование имеют 22,3% работающих в экономике (в 1995 году – 16%), а среднее – специальное – 23% (1995 году – 20,4%). Удельный вес молодежи в возрасте до 31 года составляет в общей численности работающих 23%.
Распределение численности работающей молодежи по категориям персонала в 2006 году выглядит следующим образом (в процентах к численности соответствующей категории в отрасли)
Всего работников |
В том числе | |||
рабочие |
служащие |
из них руководители | ||
Всего Из них |
23,1 |
23,0 |
23,1 |
10,4 |
промышленность |
23,4 |
24,7 |
19,5 |
10,2 |
сельское хозяйство |
17,5 |
17,6 |
17,3 |
10,0 |
строительство |
24,3 |
26,2 |
19,4 |
13,2 |
транспорт |
20,4 |
21,3 |
17,9 |
9,8 |
торговля и общественное питание |
31,7 |
34,8 |
26,7 |
12,5 |
информационно-вычислительное обслуживание |
31,7 |
17,9 |
33,7 |
11,2 |
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
23,2 |
19,1 |
25,4 |
7,8 |
образование |
22,0 |
17,6 |
24,1 |
7,0 |
финансы, кредит и страхование |
27,2 |
12,2 |
28,4 |
10,8 |
управление |
20,5 |
14,8 |
21,5 |
5,9 |